Принято                                                                      УТВЕРЖДАЮ:

на педсовете школы                                                   Директор МОУ CОШ №2

Протокол № 11                                                 ___________ Ю.Н.Гостилов

от   13.07.20 11 г.                                                           13.07. 20 11 г.

Основная 

образовательная программа

начального общего образования

МОУ СОШ №2

г. Воронеж

                          I  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус МОУ СОШ №2 как  образовательного учреждения предусматривает преемственность программ, методов и форм организации дошкольного и начального общего образования.

     Актуальность программы. Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому впервые в истории образования необходимо учить личность, начиная со ступени начального общего образования, постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают её успешную учебную и внеучебную деятельность, формировать готовность осваивать требований основного и полного среднего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям профессии. Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания.

Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Сегодня происходит изменение парадигмы образования — от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика.

Начальное образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения ребёнка как субъекта, уже способного определить цель, смысл и ценность требований современной культуры к учебной, семейно-бытовой, досуговой деятельности человека. Формируемые на данной ступени навыки обеспечивают не только дальнейшее развитие ребёнка, но и активное восприятие и осмысление текущей повседневной жизни, получение радости от умелого проявления жизненных сил, приобретаемых в процессе взросления знаний и умений.

Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.

Образовательная программа начальной школы направлена на удовлетворение потребностей:

 

· учащихся — в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности;

• общества и государства — в реализации программ развития личности, направленных на формирование способностей к продуктивной творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений, которые обеспечат в будущем становление интеллектуальной элиты;

Образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ№2  создана с учётом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих большие возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности. Специфика контингента учащихся первых классов определяется тем, что они были воспитанниками предшкольного  образования в НОУ«Интерком» и имеют начальный уровень сформированности УУД: адекватную мотивацию учебной деятельности; предпосылки успешного овладения чтением и письмом; понимают условные изображения в любых учебных предметах; владеют умениями решать математические, лингвистические и другие задачи; произвольно регулировать своё поведение и деятельность; организовывать и выполнять учебную деятельность в сотрудничестве с учителем; могут использовать эталоны обобщённых способов действий.

Специфика кадров МОУ СОШ№2 определяется высоким уровнем профессионализма, большим инновационным потенциалом, ориентацией на успех в профессиональной деятельности, в развитии творческих способностей. Большинство педагогов прошли корпоративное обучение и владеют современными образовательными технологиями. Педагоги имеют успешный опыт разработки и внедрения инновационных проектов и программ, умеют осуществлять мониторинг деятельности и рефлексивный анализ  хода и результатов. Статус  образовательного учреждения предусматривает преемственность программ, методов и форм организации дошкольного и начального общего образования за счёт  охвата детей по микрорайону , оптимизации интеллектуальной нагрузки, что, в отличие от искусственного ускорения, даёт возможность сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей, обеспечивает их гармоничное развитие.

  • Характеристика контингента учащихся:

Возраст

6,5 – 7 лет

Состояние здоровья

1-4 группы здоровья, отсутствие медицинских противопоказаний для обучения в I классе общеобразовательной школы 

Технология комплектования

заявительный порядок (в соответствии с правилами приема в МОУ СОШ №2

Продолжительность обучения

4 года

  •  В начальной школе 9 классов , из них три первых класса . Планируется открытие ГПД для обеспечения потребностей родителей первоклассников.
  • Режим работы ОУ:  Начальная школа работает в режиме  5 дневной недели, учебные занятия проходят в две смены.  Продолжительность уроков – 45 минут .Для первоклассников реализуется ступенчатый режим обучения.

Продолжение

Obrazovatelnaya_programma.docx

 

© kokoreva-lena

Бесплатный хостинг uCoz